Прокуратурой Ленинского района города Астрахани проведена проверка исполнения требований Закона Российской Федерации «Об образовании» администрацией муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 67».
В ходе проверки было установлено, что Комитетом по управлению имуществом администрации г.Астрахани за детским садом № 67 на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, в том числе здание, расположенное по адресу ул. Татищева,4, общей площадью 1230,7 кв.м.
На основании договора от 12.11.2002 № 9714 и дополнительного соглашения от 07.07.2008 № 1 Комитет по управлению имуществом города Астрахани передал в аренду Негосударственной образовательной организации среднего (полного) общего образования «Школе «Престиж» нежилое помещение на втором этаже в МДОУ № 67 общей площадью 262,9 кв.м., для ведения образовательной деятельности.
Поскольку указанный договор и дополнительное соглашение не соответствовали требованиям действующего законодательства, прокурор области обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанных сделок недействительными.
Пунктом 4 статьи 13 Федерального Закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" предусмотрено, что если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
Вместе с тем, экспертная оценка последствий договора аренды, заключенного между Комитетом имущественных отношений города Астрахани и школой «Престиж», не проводилась.
Кроме того, оспариваемый договор и дополнительное соглашение было заключено в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, поскольку собственник имущества, от лица которого выступал Комитет по управлению имуществом, вправе сдавать в аренду с согласия образовательного учреждения лишь излишнее, неиспользуемое им, либо используемое не по назначению имущество.
Однако помещения, сданные в аренду школе «Престиж», у детского сада не изымались и должны были использоваться им по прямому назначению.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 23.12.2008 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Договор аренды и дополнительное соглашение, заключенные между Комитетом по управлению имуществом администрации города Астрахани и Негосударственной образовательной организацией среднего (полного) общего образования «Школой «Престиж» признаны недействительными. Суд обязал школу «Престиж» возвратить детскому саду № 67 нежилое помещение на втором этаже здания, общей площадью 262,9 кв.м.