15 декабря 2017

Вопрос: купил телефон, после покупки выяснилось, что не работает звук. Нужно ли мне писать претензию в магазин, или я могу обратиться сразу в органы контроля?

 

Ответ: В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 января 2017 года основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей, в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, фактически вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту, в связи с чем Вам необходимо обратиться к продавцу, и только после этого, в случае, если Ваши требования удовлетворены не будут - в федеральный государственный орган, осуществляющий надзор в области защиты прав потребителей.

При этом, анонимность обращения либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия решения о прекращении такой проверки. Также орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю о взыскании понесенных в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, расходов.