04 марта 2009

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры области проанализированы результаты проверки исполнения законодательства о занятости населения органами службы занятости, а также органами местного самоуправления и состоянии прокурорского надзора на данном участке деятельности

Сегодня на заседании коллегии прокуратуры области проанализированы результаты проверки исполнения законодательства о занятости населения органами службы занятости, а также органами местного самоуправления и состоянии прокурорского надзора на данном участке деятельности.

На коллегии отмечено, что в ситуации на рынке труда Астраханской области к концу 2008 года наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономического положения в организациях области.Растет количество организаций, планирующих массовые увольнения работников. По состоянию на 14 февраля 2009 года в службу занятости представили сведения о предстоящем высвобождении более чем 1 200 работников из 17 организаций.

Наиболее напряженная ситуация в сфере занятости сложилась в сельских районах области, где проживает около 80 % от общего числа безработных граждан. При среднеобластном уровне регистрируемой безработицы, равном почти полутора процентам к численности экономически активного населения, в Харабалинском районе этот показатель составляет 5,6%, в Володарском районе – 4,3%, в Енотаевском районе – 3,4%.

Вместе с тем, большинством муниципальных образований, кроме муниципального образования «город Астрахань», программы организации общественных работ на 2009 год не приняты. Органы местного самоуправления Ахтубинского, Икрянинского, Лиманского, Приволжского, Камызякского и Енотаевского на протяжении нескольких лет самоустраняются от организации общественных работ.

Систематические нарушения законности выявляются также в деятельности органов службы занятости Астраханской области. Региональное агентство по занятости населения из года в год допускает неверное определение размера субвенции на осуществление переданных Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения, в результате чего бюджетные средства отвлекаются от других нужд, что может негативно сказаться на иных сферах, испытывающих дефицит финансирования.

В работе Центра занятости населения города Астрахани допускаются нарушения прав сирот в части предоставления им дополнительных социальных гарантий при оказании государственных услуг по содействию в поиске работы.Массовый характер носят нарушения порядка ознакомления безработных с приказами органов службы занятости о приостановлении либо прекращении выплаты пособия по безработице, систематически нарушаются сроки регистрации граждан в качестве безработных.Прокурорами также вскрыты факты неисполнения работодателями обязанности по сообщению в органы службы занятости о предстоящем высвобождении работников в связи с сокращением их численности или штата. По таким фактам прокурорами Володарского и Красноярского районов внесено 28 представлений об устранении нарушений законодательства в указанной сфере.

На заседании коллегии принято решение всем  горрайпрокурорам обеспечить систематические сбор, накопление и анализ информации о состоянии законности и положении дел на рынке труда на поднадзорной территории, незамедлительно проводить проверки законности организационно-штатных мероприятий и соблюдения трудовых прав работников организаций, заявивших о планируемом массовом высвобождении персонала, обеспечить принятие органами местного самоуправления территориальных программ организации общественных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ». По каждому факту получения пособия по безработице и иных предусмотренных законом выплат, связанных с содействием в трудоустройстве, мошенническим путем, направлять материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, принимать меры к взысканию в бюджет незаконно выплаченных средств.

Старший помощник прокурора области по взаимодействию со СМИ