14 февраля 2020

По результатам антикоррупционной экспертизы прокуратуры более 200 коррупциогенных факторов исключено из региональных и муниципальных нормативных правовых актов.

 

В 2019 году прокурорами проведена антикоррупционная экспертиза свыше 11 тысяч нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Астраханской области. По результатам экспертизы выявлено свыше 60 нормативных правовых актов, содержавших коррупциогенные факторы. С целью их устранения прокурорами принесено 62 протеста, внесено 2 требования об изменении нормативных правовых актов, направлено 126 информаций субъектам нормотворчества.

В частности, по результатам рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта, внесенного прокурором Енотаевского района, администрацией МО «Енотаевский район» приняты меры к исключению коррупциогенных факторов из Порядка проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет средств бюджета МО «Енотаевский район». Указанный порядок не содержал четкой регламентации процедуры и сроков проверки инвестиционных проектов, оснований для отказа в принятии решения о соответствии заявителя предъявляемым требованиям.

Своевременное информирование прокуратурой области о результатах антикоррупционной экспертизы субъектов нормотворчества позволило предотвратить принятие коррупциогенных норм на стадии проектов нормативных правовых актов.

К примеру, прокуратурой области направлены замечания на проект постановления Правительства Астраханской области, которым предусматривалось утверждение Порядка предоставления в аренду государственного имущества Астраханской области субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом проектом не определялась последовательность действий органов власти, их должностных лиц, которыми с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, заключались договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области, в случаях досрочного расторжения договоров, заключенных на срок более 5 лет, и размер подлежащей внесению в таких случаях арендной платы. Кроме того, не установлен порядок действий органов власти при утрате хозяйствующими субъектами статуса субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, что создавало условия для злоупотреблений со стороны должностных лиц органов государственной власти.

По результатам проведенной органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы органами государственной власти и местного самоуправления Астраханской области нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, коррупциогенные факторы исключены.

Отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции