ОТВЕТ: Согласно ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В связи с неисполнением обязанности продавца потребитель вправе направить продавцу претензию, в которой установит разумный срок (например, в течение 10 дней) для устранения недостатков либо возврата денежных средств. Данную претензию необходимо направить по месту приобретения товара либо по юридическому адресу продавца заказной корреспонденцией с уведомлением и с описью вложения.
В случае, если продавцом в разумный срок недостаток не устранен, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением к мировому судье, а при стоимости товара свыше 50 000 руб. – в районный суд по своему месту жительства, по юридическому адресу продавца либо по адресу приобретения товара.
При подаче указанных исковых заявлений потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
В своем исковом заявлении потребитель вправе поставить вопрос о взыскании стоимости товара, неустойки в размере 0,01 % от стоимости товара за каждый день просрочки, моральный вред, судебные расходы, а также штраф в размере 50 % от взысканной суммы.
Жалобы на продавцов в связи с ненадлежащим исполнением законодательства о защите прав потребителей рассматриваются Управлением Роспотребнадзора по Астраханской области.