Ответ: Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 №1048 утверждены правила предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, в соответствии с которыми одному из родителей (опекуну, попечителю) предоставляются по его заявлению 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом работодателя. Форма заявления утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родителю (опекуну, попечителю) необходимо предоставить справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы; документы, подтверждающие место жительство (пребывания или фактического проживания ребенка-инвалида); свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком –инвалидом; справка с места работы другого родителю (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя о том, что от этого родителя не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Если имеется документальное подтверждение факта смерти другого родителя, признания его безвестно отсутствующим, лишения (ограничения) родительских прав, лишения свободы, пребывания его свыше одного месяца в командировке, указанная выше справка не предоставляется.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Указанные дополнительные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся.
Оплата каждого дополнительного оплачиваемого выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
Прокуратура Ленинского района г. Астрахани