01 апреля 2015

Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 08.03.2015 принят Федеральный закон № 54-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 10 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

 

Согласно внесенным изменениям средства материнского капитала нельзя будет использовать для погашения задолженности по займу на приобретение жилья, заключенного с микрофинансовой организацией.

Данное положение не распространяется на договоры займа, заключенные до дня вступления в силу этого Закона.

Кроме того, усилены требования к кредитным потребительским кооперативам, в которые могут направляться средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств. На момент заключения договора они должны осуществлять деятельность не менее трех лет со дня государственной регистрации.

Минстрой России в письме от 11.03.2015 № АЗ/04-322 изложил свою позицию по вопросу определения состава семьи граждан, признанных вынужденными переселенцами, при предоставлении государственных жилищных сертификатов.

Так, при предоставлении государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы» к членам семьи гражданина - участника подпрограммы относятся следующие лица, совместно проживающие с ним и признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:

супруг, дети и родители данного гражданина;

другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане, если они проживают совместно с гражданином - участником подпрограммы в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;

несовершеннолетние дети гражданина - участника подпрограммы независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.

Правительством Российской Федерации 04.03.2015 принято Постановление № 191 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В соответствии с внесенными изменениями конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, должна включать в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

В случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства