13 апреля 2011

На постоянном контроле прокуратуры области находятся вопросы предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей

На постоянном контроле прокуратуры области находятся проводимые органами исполнительной власти мероприятия  по исполнению регионального законодательства, регламентирующего  порядок предоставления жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При непосредственном участии прокуратуры области в 2010 году проведена значительная работа по формированию нормативной правовой базы в данной сфере, в том числе в результате законодательной инициативы прокурора области принят Закон Астраханской области от 29 июня 2010 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Астраханской области», которым  регламентированы вопросы  учета  органами опеки и попечительства  лиц указанной категории и порядка предоставления жилого помещения.

В прошлом году на выделенные из областного бюджета средства в размере 63, 5 млн. рублей реализовано право на жилье 62 граждан этой категории. На текущий год в областном бюджете ассигнования на мероприятия по приобретению жилья предусмотрены в объеме около 41,7 млн. рублей, из областного бюджета выделено на указанные цели 34 млн. рублей.

Прокуратурой области в прошлом году в интересах указанной категории лиц    к Правительству Астраханской области предъявлено 53 иска о предоставлении жилого помещения,  которые рассмотрены и удовлетворены. В текущем году число обращений в органы прокуратуры граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за защитой жилищных  прав увеличилось. По результатам рассмотрения обращений прокуратурой области  за 1 квартал 2011 года в суд направлено 47  исковых заявлений к Правительству Астраханской области о предоставлении жилого помещения.

Право на постановку на учет  лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с действующим законодательством сохраняется до достижения лицом 23 лет. В связи с этим имеют место  обращения граждан  в органы прокуратуры  ввиду  отказа в постановке их на учет по основаниям достижения 23-хлетнего возраста. Не всегда такой отказ является обоснованным. По каждому из таких обращений проверяются причины, по которым лица не поставлены на учет, при наличии оснований принимаются меры к восстановлению нарушенных жилищных прав.
К примеру, в органы прокуратуры обратился гражданин, который с момента рождения воспитывался в детских учреждениях: доме ребенка, специальной (коррекционной) школе-интернате, Разночиновском детском доме-интернате для умственно-отсталых детей, в силу имевшегося у него заболевания был признан инвалидом и недееспособным. По достижении совершеннолетия он был переведен в психоневрологический интернат для престарелых и инвалидов, а впоследствии   в связи с признанием его дееспособным и изменением группы инвалидности интернат покинул. Ввиду отсутствия жилого  помещения ему предоставлено право временного проживания в комплексном центре социального обслуживания. Правом на внеочередное предоставление жилого помещение гражданин воспользоваться не может, так как  на учете нуждающихся в жилом помещении не состоит и в связи с достижением 23-хлетнего возраста в постановке на учет ему отказано. Ранее ни администрацией детских учреждений, ни органами опеки и попечительства  меры к постановке его на учет приняты не были. Администрацией психоневрологического интерната предпринятые меры к постановке его на учет, уже достигшего совершеннолетия,  также до конца не доведены.

Прокуратурой области  доводы обращения тщательно проверены, по результатам проверки в интересах обратившегося  направлено в суд исковое заявление о предоставлении жилого помещения, рассмотрение которого находится на контроле.

 

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи