RSS

Версия для слабовидящих

03 мая 2024 пятница, 05:11
 

414024, г.Астрахань,
Набережная Приволжского затона, 13/1

Территориальные прокуратуры
Интернет-приемная

Справка по телефону:  (8512) 52-31-15

Факс: (8512) 52-12-19

 

О специальной оценке условий труда

11 февраля 2014

С 01.01.2014 вступил в законную силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (за исключением отдельных положений Закона), который устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.

Законом определен порядок проведения специальной оценки условий труда.

Так, специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения указанной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Отдельно отмечено, что специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В то время как проведение указанной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Необходимо отметить, что в силу ч. 4 ст. 27 Закона в случае, если до 01.01.2014 в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в ч. 1 ст. 17 Закона, которой закреплены случаи проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Таким образом, вместо аттестации рабочих мест с 01.01.2014 работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда. Для проведения указанной оценки Законом предусмотрена необходимость привлечения организации, соответствующей требованиям, закрепленным ст. 19 Закона.

Ответственность за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда регламентирована ст. 14.54 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая вступит в силу с 01.01.2015, и предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (на примере Астраханской области – государственная инспекция труда в Астраханской области), решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке.

Кроме того, работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать результаты проведения специальной оценки условий труда в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

Другие сообщения

Федеральным законом от 03.02.2014 уточнен порядок подтверждения кандидатами на выборные должности федерального, регионального и местного уровня отсутствия у них иностранных банковских счетов и финансовых инструментов
Уточнено, что при проведении выборов в федеральные и региональные органы власти, а также проведении выборов глав муниципальных образований кандидат обязан закрыть счета и прекратить хранение денежных
Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
За неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с его целевым назначением будут налагаться административные штрафы в процентах от кадастровой стоимости
В Конституцию РФ внесена поправка о вновь образованном Верховном Суде РФ
Установлено, что Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. Кроме того,  Президентом 
Функции Росфиннадзора закреплены в новом Положении "О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
Данная  служба, находящаяся в ведении Минфина России, осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контро
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 установлен новый порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости
Определен порядок направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в орган кадастров
 
 

О прокуратуре

Структура

Руководство

История

Отдел кадров

Ветеранская страница

Ветераны и пенсионеры прокуратуры

Прокуратура в субъектах РФ

Полезные ссылки

 

Работа с гражданами

Правовое просвещение

Планы проверок юрлиц и ип

Противодействие коррупции

Порядок рассмотрения обращений граждан

 

Новости

Новости

Взаимодействие со СМИ

Новости законодательства

Разъяснение законодательства